Доступная среда

 

 

    Сайт для родителей особых детей

    

Обеспечение доступности для инвалидов общего образования

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образованияДоступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения

Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования

Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Нормативные правовые документы, регламентирующие порядок проведения ГИА для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры 

План мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению условий развития доступной среды в МКОУ "СОШ №2" города Сим

 

Оборудование для обучающихся с ОВЗ в МКОУ «СОШ №2» города Сим

  1. Плитка тактильная диагональ
  2. Плитка тактильная конус
  3. Стационарный приемник со звуковой, световой и текстовой индикацией
  4. Кнопка вызова Универсал «Пульсар-3»
  5. Предупредительный знак для слабовидящих людей «Жёлтый круг»
  6. Предупредительный знак для слабовидящих людей «Жёлтая полоса»
  7. Минипандус из листового металла двусторонний /900*700*50мм/
  8. Пандус телескопический трехсекционный с абразивной поверхностью Длина 3500 мм.

 

Комплект оборудования для сенсорной комнаты в целях реализации программы «Доступная среда»

в МКОУ «СОШ №2» города Сим

№ п/п

Наименование

Кол-во (шт)

1

Стол учительский

1

2

Монитор Acer 18.5

1

3

Системный блок в сборе

1

4

Колонки портативные

1

5

Мышь оптическая

1

6

Клавиатура

1

7

Проектор

1

8

Экран

1

9

Потолочный подвес для проектора

1

10

Рабочее место дефектолога

1

11

Интерактивная воздушно-пузерковая трубка

1

12

Комплект из двух акриловых зеркал

1

13

Мягкая платформа для воздушно-пузерковой трубки

1

14

Световой стол для рисования песком

1

15

Тактильная дорожка из 7 сост. модулей

1

16

Тактильно-развивающая панель «Замочки»

1

17

Тактильно-развивающая панель «Лабиринт - колесо»

1

18

Диван

1

19

Стульчики детские

4

20

Стул

1

21

Магнитофон

1

22

Интерактивная светозвуковая панель

1

23

Стол ученический

1

 

IMG_8163.JPG

 

 IMG_8153.JPG

IMG_8161.JPG

 

IMG_8154.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG_7263.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG_7269.JPG

IMG_7271.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сенсорная комната

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01 февраля 2016

Определение ребенка как лица с ОВЗ в целях организации обучения

             Определение ребенка как лица с ОВЗ  в целях организации обучения

В контексте Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) под обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) понимается физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Ограниченные возможности здоровья в сфере образования – это термин, обобщающий всех детей с различными диагнозами (глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, сложными дефектами, умственной отсталостью). При этом такой ребенок может и не быть признанным ребенком-инвалидом.

Внимание

Согласно ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

______________________________________________________________________________________

Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций (п. 2 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (далее – Положение), утв. приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082).

Согласно п. 10 Положения к основным направлениям деятельности комиссии относится в т. ч.:

проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ.

В соответствии с п. 21 Положения в заключении комиссии указываются:

обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Таким образом, именно ПМПК определяет необходимость той или иной категории детей (ребенка с конкретным диагнозом) обучения по адаптированной программе.

При этом заключение ПМПК для родителей (законных представителей) детей носит рекомендательный характер, а для органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и образовательных организаций является основанием для создания специальных условий (ст. 23 Положения).

01 февраля 2016

Режим дня для лиц с ОВЗ в школе

         Режим дня для лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе
Согласно п. 8.2 вступающих в силу 1 сентября 2016 г. санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (далее – СанПиН 2.4.2.3286-15), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26, учебные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) организуются в первую смену по 5-дневной учебной неделе. Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов.
В организации для обучающихся с ОВЗ может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, предусматривающих:
организацию питания (полдник);
прогулок;
дополнительную организацию дневного сна для детей первого года обучения.
Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной деятельности, так и урочной деятельности.
Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемой через урочную и внеурочную деятельность, не должен превышать гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ (таблица № 1 СанПиН 2.4.2.3286-15).
В соответствии с п. 8.5 СанПиН 2.4.2.3286-15 для предупреждения переутомления обучающимся с ОВЗ должны быть организованы:
облегченный учебный день в среду или четверг;
продолжительность урока – 40 мин (кроме 1-го класса), перемены – не менее 10 мин, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) – 20–30 мин.
Допускается вместо одной большой перемены после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 мин каждая.
Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе, динамические паузы (до 45 мин).
Согласно п. 8.13 СанПиН 2.4.2.3286-15 организация режима дня обучающихся школьного возраста осуществляется в соответствии с рекомендациями к организации режима дня при дневном и круглосуточном пребывании обучающихся в организациях для обучающихся с ОВЗ (приложение № 2 СанПиН 2.4.2.3286-15).

 

Подписка на новости сайта
Подписчиков — 168
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - Лето 2017 (30 августа 2017)»