Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

Адрес456020, Российская Федерация, Челябинская область, Ашинский, Сим, Кирова, 9

Контакты администрации +7(351)597-86-38 2sim2@mail.ru

Страница психолога

foto_d_yakonova_n_v.jpg
Дьяконова Наталья Вячеславовна
педагог-психолог
 
 День и время приема посетителей суббота 10.00-12.00
 Контактный телефон 8(35159)78637

Кто такой «психолог»?

         Психолог – это специалист с высшим  образованием в области психологии, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни. Чем психолог отличается от психиатра? Многие не отличают психолога от психиатра. А отличия есть, и притом существенные. Психиатр - это человек с высшим медицинским образованием, врач, в обязанности которого входит помочь человеку, прежде всего, через медикаментозное лечение. Психолог же никого не лечит, он не имеет на это права. Психолог помогает словом, анализом ситуаций. В отличие от психиатра психолог работает только с психически здоровыми людьми, нуждающимися в поддержке.

С какими вопросами нужно обращаться к школьному психологу?

К психологу (как школьному, так и любому психологу-консультанту) имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу систематически повторяющихся (типичных) трудностей ребенка. При этом желательно четко формулировать, в чем состоят затруднения.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

  1. Трудности в учёбе 
    Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

    2. Взаимоотношения в классе
    Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

    3. Взаимоотношения с родителями
    Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
  2. Выбор жизненного пути
    Восьмой, девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

    5. Самоуправление и саморазвитие
    Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют немалых усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

ВНИМАНИЕ!!!

Психолог не может за родителей (в обход родителей и учителя) исправить нарушения детской деятельности. Внести коррективы в собственное поведение и во взаимодействие с ребенком могут лишь сами родители и учителя. Поэтому все получится лишь в том случае, если они будут готовы это сделать и приложат все усилия к изменению действий и отношений. Всё зависит от вас самих!

В каких случаях психолог может отказать в консультировании?

Психолог может отказать в консультировании в случае, если:

  • есть хоть малейшие сомнения в адекватности клиента;
  • с первой встречи не находит общего языка с клиентом;
  • клиент не придерживается предложенной психологом схемы коррекционной работы;
  • есть родственные, близкие или дружеские отношения с клиентом, препятствующие ведению работы;
  • клиент обращается с вопросом или проблемой, которая носит не психологический характер;
  • клиент обращается с проблемой, решением которой должен заниматься узкий медицинский специалист с применением медикаментозных методов лечения;
  • психолог в решении проблемы не считает себя компетентным.

Три упражнения, чтобы снять тревогу и страх

08 марта 2019

Конечно, легче написать, чем сделать. Изменить свое отношение и восприятие сразу не получиться. Над этим надо поработать, подучиться, но результаты вас обрадуют. А начать изменять свое восприятие можно с освоения вот этих трех простых упражнений, которые были разработаны психотерапевтами Беатрис Миллетр и Байрон Кейти.

Читать далее

Оптимизация временных затрат и мобилизация личностного ресурса при подготовке к экзаменам

01 марта 2019

Основные проблемы, препятствующие, по мнению старшеклассников, успешной подготовке и сдаче экзаменов — нехватка времени, трудности в запоминании больших объемов информации, боязнь неудачи. В связи с этим чрезвычайно важно познакомить обучающихся с приемами рационального чтения, методиками и упражнениями, позволяющими оптимизировать временные затраты на подготовку к экзаменам, повысить продуктивность запоминания.

Читать далее

Социально-психологическое тестирование обучающихся

24 февраля 2019

     В марте 2019 года в МКОУ "СОШ №2" города Сим проводится ежегодное социально-психологическое тестирование обучающихся образовательных организаций Челябинской области. Данное тестирование направлено на определение индивидуально-психологических особенностей обучающихся и носит выраженный профилактический характер.

Читать далее

Советы учителю, ученику и родителям при подготовке к устному итоговому собеседованию в 9 классе

01 февраля 2019

     К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Читать далее

Отношение к оценкам

15 сентября 2018

Так все-таки, школьные оценки – это важно или не важно? Правда ли, что троечники лучше устраиваются в жизни?

Для ответа на этот вопрос, прежде всего, нужно определиться с критерием «устроенности». Если брать за критерий материальную обеспеченность, то школьные оценки не имеют с этим фактором прямой корреляции. Иными словами, среди людей, чей уровень дохода выше среднего, есть и те, кто был в школе отличником, и те, кто вообще не смог учиться в школе. Интернет пестрит примерами знаменитостей, которые оставались на второй год или были исключены из школы.

Читать далее

Родителям первоклассников

20 августа 2018

Начало обучения в школе – один из наиболее значимых моментов в жизни ребёнка. Малыши с радостью и волнением ждут этого события. Каждый из них запомнит этот день в мельчайших подробностях. Кто его повел. Во что был одет. Букеты цветов, музыка и волнение. Красивый рюкзак и множество новых вещей в нем. Но праздничное настроение Первого сентября быстро утрачивается. Школьные уроки  и домашние задания начинают тяготить. Дети жалуются на трудности и скуку. И задача родителей совместно с педагогами — так организовать обучение, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.

Читать далее

Родителям пятиклассников

20 августа 2018

      Подскажите, как справиться с "техническими сложностями" первых дней. Трудно ориентироваться в системе кабинетов? Обычно в школах все учебные кабинеты пронумерованы. Пускай ребенок откроет в своем школьном дневнике специальную страничку, запишет туда все предметы, которые будет изучать в пятом классе, против названия каждого предмета пометит номер соответствующего кабинета и этаж. Теперь, если заблудился в школьном лабиринте, можно легко вспомнить номер помещения и найти его.

Читать далее

Тест "Ваше положение в обществе"

08 марта 2019

Пройти тест (скачать)

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie